Регистрация
В этом разделе находятся материалы, доступ к которым ограничен. Зарегистрируйтесь или войдите
Это абсолютно бесплатно
Как использовать чатботы и искусственный интеллект в Вашем бизнесе?
Что такое чатбот?
Проще говоря, чатботы - это компьютерные программы, разработанные для общения с людьми. Скорее всего, вы общались с одним из них. Они отвечают на вопросы, проводят покупки, оказывают техническую поддержку и даже могут научить вас новому языку. Вы можете найти их на устройствах, веб-сайтах, в текстовых сообщениях и приложениях для обмена сообщениями - другими словами, они повсюду.
Чат-боты могут использовать искусственный интеллект, такой как машинное обучение и обработка естественного языка, для выполнения задач, которые, обычно, выполняет человек. Прежде чем мы продолжим, давайте кратко объясним, что означают выше использованные термины:
  • Искусственный интеллект (сокращенно ИИ) - это широкий термин для программирования машин для выполнения интеллектуальных человеческих задач. Есть много видов ИИ.

  • Машинное обучение - это тип ИИ, который позволяет компьютерам интерпретировать информацию и извлекать из нее уроки, а затем использовать полученный опыт при принятии решения в следующий раз.

  • Обработка естественного языка также является типом ИИ, который обрабатывает человеческий язык и языковые данные (т. е. текст и речь).
Но не беспокойтесь, если вы не являетесь хорошим программистом, то вам не нужно им становиться, чтобы создать чат-бота. В настоящее время маркетологи могут использовать различные инструменты для создания чат-бота, поэтому глубокое погружение в тему информационных технологий и искусственный интеллект не потребуется.
Разновидности чатботов?
Хотя нигде нет официального списка типов чат-ботов, есть специалисты в этой области, которые разбили их на категории - от базовых до продвинутых.

Как правило, есть 3 типа бизнес-чат-ботов:
1
Чат-боты поддержки
выполняют 1 основную функцию, например, помогают ответить на общие вопросы или помогают пользователю выполнить задание.

Как правило, они просты в навигации и не обязательно требуют аудиального функционала, для общения с пользователем.

Пример: текстовые боты в чатах
2
Функциональные чат-боты
следуют командам, которые не требуют большого понимания желания пользователя и обычно могут быть интегрированы с другими вещами (например, со смарт-устройствами и бытовой техникой).

Пример: управление голосом аудио системой автомобиля
3
Помощник чат-бот
Мало что знают о многих вещах. Они, обычно, общаются и развлекают пользователя.

Пример: Алиса, Сири и пр.
Имейте в виду, что многие чат-роботы могут относится к нескольким типам сразу.

Есть и другие способы разделить чат-боты.
Вы тоже можете придумать другую версию градации чат-ботов на основе их возможностей.
1
Чат-боты на основе меню / кнопок
программируются как дерево решений.

Например: ряд вопросов, в форме кнопки, с последующей выдачей ответа
2
Чат-роботы на основе распознавания ключевых слов
реагируют на то, что вы вводите, основываясь на ключевых словах и искусственном интеллекте.

Например: задали вопрос чат-боту, и он распознает ключевые слова, чтобы выдать нужный ответ
3
Контекстные чат-боты
используют как машинное обучение, так и искусственный интеллект, чтобы запоминать разговоры, учиться в этом контексте и совершенствоваться с течением времени.
Тем не менее, самое важное, что вам нужно знать, это то, что вам не нужно тратить время и ресурсы на создание навороченного чат-бота. Иногда подойдет самый простой.
Как компании используют чат-ботов (и как вы тоже можете их использовать)
Чатботы имеют множество рабочих применений, в том числе они могут генерировать лиды (обращения клиентов). Вот некоторые задачи, которые могут выполнять чат-боты.
Помогать покупателям совершать покупки
К примеру, чатбот в приложении от Dominos предоставляет альтернативный способ заказа пиццы через их бота - помощника "Dom".

Этот способ заказа не слишком отличается от заказа пиццы обычным способом (через мобильный), но намного интереснее.

И "Dom" является интерактивным и полезным, когда пользователь проходит увлекательный путь заказа.
Продать новый продукт или услугу
Например, с помощью бота Sephora Messenger вы можете опробовать новые продукты, заказать макияж, оставить отзыв о салоне или обратиться к консультанту за помощью.

Это отличный способ изучить инвентарь Sephora, не заходя в салон. Они даже подключили модуль дополненной реальности (например, фильтры Snapchat), чтобы вы могли «примерить» их продукты, прежде чем покупать их.
Витрина
Это еще один вариант для продаж и не слишком отличается от других вариантов (вы можете получить билеты в кино сотнями разных способов), но это опыт, который вам еще и понравится!

Любой, кто работает с ботом Fandango через Messenger, получает этот крутой интерактивный опыт: смотрит трейлеры, какие фильмы стоят в тренде, и, конечно же, может купить билеты в кино.
Автоответчик на типовые вопросы (разгрузка рутины)
Во многих компаниях различного калибра всегда множество типовых вопросов или их комбинаций, ответы на которые можно автоматизировать для сокращения персонала, повышения эффективности и качества услуг.

Часто используется банками, отелями, автосервисными компаниями, службами доставки еды и заказа услуг.
Подбор путевки, бронь, билеты, запись
Например, бот Kayak Messenger помогает с бронированием авиабилетов, автомобилей, отелей и поиском развлечений. Поиск «Куда я могу пойти за 500 долларов?» Запрашивает ваше местоположение и дает вам несколько мест на выбор.
Отправка музыки друзьям
Выполните поиск в каталоге Spotify в Messenger, чтобы отправить песню или плейлист другу.

Это отлично подходит для людей, которые уже на знакомы с Messenger и предпочли бы остаться на нем.
Кроме того, он экономит несколько шагов, вместо того, чтобы переходить в приложение Spotify (или через браузер) и таким образом обмениваться контентом.
Чатбот и ты впереди
Чатботы по-прежнему являются новым игроком в мире маркетинга, но компании быстро освоили эту новую технологию и получают с этого прибыль. Посмотрите на ваши любимые бренды (и ваших конкурентов), чтобы увидеть, используют ли они (и как) чатботы для своего бизнеса. Возможно, у вас есть желание сделать то же самое.
Разговорный маркетинг не должен вас пугать. Немного разобравшись, вы можете включить НОВЫЙ способ связи с вашими клиентами - на этот раз в их любимом канале обмена сообщениями.
05 ИЮЛЯ / 2019

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: km.digital@ya.ru
Телефон: +7 902 608 22 75
Соцсети: Facebook | Instagram | vkontakte

© All Right Reserved. KM digital.
Made on
Tilda