ВАШЕ МНЕНИЕ НЕВАЖНО!
Я не поддерживаю тех, кто точно знает - получится у вас новое дело или нет.
Новый проект, новый продукт...
Я против такой самоуверенности, даже если это мнение эксперта.
Привет!

Это Сергей Лопухов и добро пожаловать в подкаст Секретный Маркетинг!

Сегодня мы говорим о том, почему наше (и не только наше) мнение бывает неважно или даже опасно для нас и для наших проектов!
Огромное количество удивительных продуктов, стартапов так и не появляется на свет , а их компании уходят в небытие каждый год… И часто это происходит из-за мнения каких-то людей!

Здесь нужно сказать, что основным злом тут может быть не само чужое мнение. Главной проблемой тут можем являться мы... сами. А, если точнее, то наш страх и наша "ложная" скромность!
Безобидно ли смущение? Мы часто думаем, например, что эта идея не моего уровня, что это слишком круто для меня, что надо что-то попроще, реалистичнее. Очень часто причина этих вопросов в неуверенности. Из-за того, что мы сами не верим в себя. Не верим в то, что мы делаем.

Мы пускаем в себя это сомнение и позволяем ему сформировать бронебойные аргументы, тем самым оправдывая свое бездействие.

А терпение и бездействие путать нехорошо. Недальновидно.

Второй вариант - это мнение других людей. Люди - невероятно социальные существа. Именно поэтому мы с детства привыкаем к тому, чтобы слушать других. Родители, учителя, правители, руководство… Знать и уважать мнение других - что в этом плохого?
Но вот строить свою жизнь на мнении других - это ловушка! Строить свою жизнь на мнении других людей - это очень опасная штука, которая уводит человека от того, что называют счастьем.

Опираясь на мнение общества мы пропитываемся его ценностями и начинаем хотеть быть теми, кто считается там успешным, а не теми, кто мы есть на самом деле. Это путь к огорчению. А позже еще и к осуждению тех, кого представлял это самое общество в наших глазах.

Безусловно, вокруг нас есть опытные, есть талантливые люди и их мнение важно, но сегодня мир двигается с такой скоростью, что даже самые серьезные аналитики ошибаются нередко.

И чем более опытный, "знающий ходы под землей" человек - тем меньше у него будет однозначных заявлений поводу судьбы вашего проекта...

Мы живем в мире с невероятной динамикой.

Огромная часть нашего мира не существовала еще вчера. Всех наших айфонов, подкастов, ютьюба, инстаграм, сквозной аналитики, Яндекс Дзена, Uber, Алексы, Озона, - всего этого просто не было ещё 10-15 лет назад
Слишком много за последние годы было как невероятных стартов... так вылетов с орбиты.

Никто до конца не знает, что взлетит… Именно поэтому так настойчиво опытные люди советуют тестировать. Все тестировать!

Есть такое отношение к вопросу - "не принимать и не отвергать". Вообще оно не из бизнеса, но может быть полезно и здесь.

Есть у вас есть какая-то нестандартная идея, есть крутая мысль - выращивайте ее. Кто знает...

Может, конечно, и не стоит заливать в нее последние деньги, но и задвигать в дальний угол - не вариант.

Безусловно, можно и нужно прислушиваться к себе, но важно даже не это!
Важнее всего - мнение тех, для кого вы создаете продукт. А это можно выяснить только тестированием этой гипотезы. Только через обратную связь.

Но можно заглянуть в закулисье, ещё дальше…)))

Бывает так, что главной преградой является ни мнение каких-то экспертов, ни даже свое собственное мнение...

Для успеха может быть не важно даже и мнение ваших клиентов !

Я понимаю, что многим это покажется неадекватным, но это так.

Мнение ваших клиентов важно, но не всегда!
Когда вы изучаете свою аудиторию, например, в Фейсбук или в VK, или, скажем, когда вы делаете опросы по email и спрашиваете своих людей насколько им понравился какой-то дизайн, заголовок или продающее видео… В такой момент хорошо помнить одну вещь:

То, что ваша аудитория говорит и... то, что она делает - иногда, это совершенно разные вещи!

Так случается с людьми - говорим одно, а делаем другое...

Вы спрашиваете свою целевую, насколько они были бы готовы купить ТАКОЙ-то продукт и они отвечают - ДА! Затем вы создаете этот продукт, выпускаете и реакция - «ноль»...

Или наоборот, ваша фокус-группа говорит вам, что им не нравится эта новая автоворонка, что оферы невнятные, что креативы не цепляют, тексты не очень..., но позднее она приносит на ваш банковский счет по 20 000 р. с каждого зашедшего в нее человека...

Истории бывают разные.

Такая однажды произошла с одной небольшой зарубежной компанией Rippln, которая работает с продуктами в формате membership - это сайты с материалами по подписке.

Так вот, однажды об этом молодом проекте написали в очень крупном издании под названием TechCrunch.com

Это один из очень авторитетных порталов в области онлайн маркетинга (кстати, там бывает много интересных обзоров и кейсов), так вот...

Эти молодые ребята были на седьмом небе, когда узнали, что про них написали на ТАКОМ ресурсе. Правда радость была не долгой...

Материал об их проекте был в общем-то не об их проекте, а том, как НЕ НАДО делать продающие видео-письма и вообще, как НЕ НАДО делать лонч, т.е. запуск продуктов.

В частности, автор той статьи подверг глубокой обструкции продающее видео письмо их проекта, их запуска, с детальным разбором почему так делать НЕЛЬЗЯ!

Но... он ошибался... Причём не только в своем надменном формате, но и по сути...

После запуска рекламы, после включения трафика, это продающее видео- письмо в первые семь дней привело к ним в базу 150 000 новых потенциалов! К ним подписалось 150 000 человек за неделю!

А через 6 недель это количество выросло до 1 500 000 человек в листе!!! И такой объем трафика поднял интерес в прессе и соцсетях, что привело им еще больше органики, ещё больше людей, т.к. запустился вирусный маркетинг!
Когда мы делаем сплит-тесты для своих проектов или для проектов наших клиентов, например, мы делаем как минимум два варианта заголовков, картинок (креативов) и анализируем, какой из вариантов дает лучшие цифры - дак вот при сплит-тестировании (так называемых А\В тестах) у меня всегда есть свое мнение, что лучше сработает...

Хотите правду - я ошибаюсь примерно в 80-90 процентах каждый раз!!! Я надеюсь, что эти мысли смогут вдохновить..., должны вдохновить и дать нам понимание того, что мы не должны уметь "читать по звездам" для успеха в бизнесе!

Понимание того, что если мы отложим свое мнение в сторону и будем следовать за математикой нашей модели, за финансовым результатом, то мы получим плоды совершенно другого уровня.

Потому, что только предельная фокусировка на пользе для наших людей и на результатах тестов даёт нам возможность по-настоящему двигаться вперёд. Именно тогда у нас появляется возможность тестировать и настраивать, докручивать свои предложения, свои офферы…
Есть такое мнение, что в бизнесе нужна тропа, нужен маршрут, и этот маршрут в первую очередь основан на математике. Он не основан на чьем-либо мнении!

Посмотрите, куда люди направляют свои деньги. Отложите свое мнение в сторону и не бойтесь тестировать новые методы, особенно те, что уже принесли кому-то большие результаты!

Не бойтесь искать и тестировать, но умейте вовремя "отключать" свое и, тем более, чужое мнение!

Скромность и смирение невероятным образом недооценены в сегодняшнем мире. И результаты тестов, математика бизнеса - они напрямую говорят нам об этом. Говорят всем, кто не хочет их игнорировать.
Надеюсь, что эти размышления будут иметь пользу. Пусть ваш день будет со смыслом и не будет бесплодным! И шаг за шагом.

Пока.
Сергей Лопухов
Сергей Лопухов - основатель компании xMARKETER. Выпускник The Open University of Great Britain (MBA). Маркетинг и бизнес-аналитик. Выпускник президентской программы по финансовому менеджменту. Владелец лаборатории эффективного дома KOVCHEG.pro.
Отец троих детей.
Связаться с Сергеем в Facebook | vkontakte | instagram

© All Right Reserved. xMARKETER.
Made on
Tilda